Рейтинг ПАО «ГК «Самолёт» — 2021 — III кв

Судя по количеству набираемых долгов, ПАО «ГК «Самолёт» идёт на взлёт. Но мы то знаем, чем тяжелее самолёт, тем ему труднее взлететь и тем опаснее полёт. Гравитация и не таких монстров приземляла. Поэтому, чтобы не приземлится раньше времени, необходимо не только набрать груз на борт под самую крышу, доставить его до места, но и получить за это деньги. На вырученные деньги модернизировать свой самолёт, набрать больше груза и выручить ещё больше денег. Это в идеале. Приступаем к изучению возможностей данной компании и выясняем, насколько перегружен «Самолёт» и не пойдёт ли он в пике в обозримом будущем.

❗ Опасаетесь дефолта? Вам сюда -> ЛИСП-2

Рейтинг ПАО "ГК "Самолёт" - 2021 - III кв

Общие сведения

ИНН: 9731004688

Полное наименование юридического лица: Публичное акционерное общество «Группа Компаний «Самолёт»

ОКВЭД: 70.22 — Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления

Сектор рынка по ОКВЭД: Деятельность головных офисов; консультирование по вопросам управления

Официальный сайт компании

Все выводы о финансовом состоянии предприятия действительны на момент составления бухгалтерского баланса (РСБУ).

❗ Политика предоставления информации

Финансовое состояние ПАО «ГК «Самолёт»

Финансовое состояние и финансовая устойчивость предприятия — два важных коррелирующих параметра. Линии должны находиться как можно ближе друг к другу и «смотреть» в одном направлении. Чем выше разница, тем выше риск.

Динамика финансового состояния и финансовой устойчивости
Динамика финансового состояния и финансовой устойчивости

Рост уровня финансового состояние к концу отчётного периода составил — 8%, снижение уровня финансовой устойчивости — 4%. Сбалансированность финансовых показателей улучшилась.

Уровень финансового состояния
Уровень финансового состояния

Финансовое состояние — 56 баллов, минимально-допустимого уровня. Финансовое положение с преобладанием заёмных средств.

Уровень финансовой устойчивости
Уровень финансовой устойчивости

Финансовая устойчивость — 68 баллов. Умеренный риск банкротства. Возможны трудности по погашению текущих обязательств.

Платёжеспособность

Коэффициент общей платёжеспособности отражает возможность предприятия погасить все свои обязательства за счёт всех своих активов. Минимальное значение — 1.0

Динамика платёжеспособности ПАО "ГК "Самолёт"
Динамика платёжеспособности ПАО «ГК «Самолёт»

Платёжеспособность предприятия на конец отчётного периода — 0.7. Рост платёжеспособности за отчётный период — 22%.

Финансовые результаты

Под долгом предприятия подразумевается весь заёмный капитал на конец отчётного периода. Идеальное положение дохода к долгу на графике: долг падает — доход растёт; доход выше долга.

Динамика доходов и долгов ПАО "ГК "Самолёт"
Динамика доходов и долгов ПАО «ГК «Самолёт»

За отчётный период, доход предприятия составил 5.9 млрд рублей. Прогноз суммы доходов предприятия на конец 2021 года — 7-7.5 млрд рублей

Заёмный капитал к концу периода вырос на 182% и составил 52.8 млрд рублей.

 Финансовые результаты
Финансовые результаты

Чистая прибыль

Кривая чистой прибыли должна быть, как можно ближе к трендовой линии. Направление трендовой линии и чистой прибыли — вверх.

Динамика чистой прибыли ПАО "ГК "Самолёт"
Динамика чистой прибыли ПАО «ГК «Самолёт»

Чистая прибыль предприятия нестабильна. Рост чистой прибыли за отчётный период составил — 473%. Прогноз чистой прибыли к концу финансового года — 3.2-3.6 млрд рублей

Эффективность

Динамика общей эффективности
Динамика общей эффективности

Общая эффективность предприятия — средняя.

Уровень общей эффективности
Уровень общей эффективности

Общая оценка эффективности предприятия — 15 баллов. Предприятие средней эффективности.

Инвестиционный риск

Уровень инвестиционного риска ПАО "ГК "Самолёт"
Уровень инвестиционного риска ПАО «ГК «Самолёт»

Уровень инвестиционного риска — умеренный, ближе к среднему. Доля облигаций ПАО «ГК «Самолёт», от общей доли активов инвестиционного портфеля, может достигать 3.09%

Облигации ПАО «ГК «Самолёт»

На фондовом рынке, предприятие представлено следующими облигациями:

наименование — доходность эф./купон., %

  1. Самолет ГК-БО-ПО1 — 10.89/12
  2. Самолет ГК-БО-ПО2 — 10.64/11.5
  3. Самолет ГК-БО-ПО4 — 13.7/10.5
  4. Самолет ГК-БО-ПО5 — 13.21/7.7
  5. Самолет ГК-БО-ПО6 — 21.6/10.85
  6. Самолет ГК-БО-ПО7 — 14.2/12
  7. Самолет ГК-БО-ПО8 — 15.35/11
  8. Самолет ГК-БО-ПО9 — 14.14/9.05
  9. Самолет ГК-БО-П10 — 14.05/9.15
  10. Самолет ГК-БО-П11 — 14.36/12.7

Общий облигационный долг: 59.3 млрд рублей
Средняя доходность эф./купон., %: 14.2/10.6

Денежные потоки ПАО «ГК «Самолёт»

Показатели денежных потоков за отчётный период:

  • Операционный — положительный — 2.6 млрд рублей
  • Инвестиционный — отрицательный — 21.2 млрд рублей
  • Финансовый — положительный — 23.7 млрд рублей
  • Совокупный: — положительный — 5.1 млрд рублей
Денежные потоки ПАО "ГК "Самолёт"
Денежные потоки ПАО «ГК «Самолёт»

Кредитоспособность ПАО «ГК «Самолёт»

Уровень кредитоспособности ЛИСП
Уровень кредитоспособ-ности ЛИСП

Уровень кредитоспособности (УКС) компании определяется её классом.

  • 1-й класс — 1.00-1.10 — кредитование не вызывает сомнений
  • 2-й класс — 1.11-2.40 — требуется взвешенное решение при кредитовании
  • 3-й класс — 2.41-3.00 — кредитование связано с повышенным риском.

Рейтинг ПАО «ГК «Самолёт»

Рейтинг компании напрямую зависит от уровня инвестиционного риска. Инвестиционный риск рассчитан по авторской методике «Скоринговая модель финансового анализа коммерческих предприятий «ЛИСП» и прошёл двухгодичную апробацию на финансовых показателях российских компаний.

Рейтинг ЛИСП

Рейтинг ЛИСП
Рейтинг ЛИСП

На основании рассчитанных коэффициентов финансового состояния предприятия, по итогам III кв 2021 финансового года, ПАО «ГК «Самолёт» был присвоен рейтинг ЛИСП на уровне rlBBB- по национальной шкале.

Рейтинг-статистика с 2017 по III кв 2021 гг.

Динамика изменений рейтинга
Динамика изменений рейтинга

Рейтинг от «АКРА»: A-(ru)
Рейтинг от «Эксперт РА»: ruA
Кредитный скоринг Интерфакса: BB+{ru}
Индекс Финансового Риска RusBonds: 88
Индекс Платежной Дисциплины RusBonds: нет
Индекс Должной Осмотрительности RusBonds: 2

Экспертное заключение

❗ ПАО «ГК «Самолёт» — значительно закредитованное, умеренно рискованное, финансово неустойчивое, среднеэффективное предприятие.

Заёмный капитал превышает собственный в 6.62 раза. Весь бизнес компании строится на заёмных средствах. В то время как заёмный капитал вырос на 182%, объём собственного капитала снизился на 21%. Собственный оборотный капитал вырос за счёт долгосрочных заёмных средств. С наращиванием заёмного капитала, выросли текущие и долгосрочные обязательства, естественно. Запасов у предприятия нет и, как следствие, большая часть средств находится в высоколиквидных активах. Имеет место быть нерациональное использование заёмных и собственных средств.

Высоколиквидных активов у компании достаточно, чтобы закрыть с запасом все срочные и краткосрочные обязательства. Кроме того, к концу отчётного периода , накопилось 7.5 млрд дебиторской задолженности, которая также может быть использована, при погашении собственных обязательств, естественно если дебиторская задолженность перед предприятием погашается вовремя и стабильно.

2020 год для предприятия был убыточным. Для выхода из кризиса и развития бизнеса, компания привлекла как заёмные средства, так и собственную чистую прибыль .

Операционная деятельность компании положительная за счёт 2.9 млрд рублей чистой прибыли. Рост дебиторской задолженности составил 52%, или 2.5 млрд российских денег, что соизмеримо с непогашенной кредиторской задолженностью на сумму 2.4 млрд. Вполне возможно, что в следующем отчётном периоде дебиторская задолженность будет получена, а кредиторская погашена.

Финансовый денежный поток принёс компании 30 млрд долгосрочных денег и 1.3 млрд краткосрочных. Кроме того из резервов компании было изъято 7.8 млрд рублей. Из которых 2.1 млрд чистая прибыль и 5.8 млрд краткосрочные финансовые вложения. То есть картина следующая. Получив заём, вывели своё. Правильно. Не дураки же они своим рисковать. Чужим рисковать проще. Тем не менее, 21 млрд рублей, были инвестированы в бизнес, как долгосрочные финансовые вложения.

В целом, компания себя проявляет достаточно стабильно последние три года. Несколько рискованно, но стабильно. Выравнивание финансового положения и решение финансовых неудач, производится за счёт грамотного перераспределения заёмных средств.

Значительный рост чистой прибыли в отчётном периоде носит случайный характер. Собственная выручка составила 1 млрд рублей, ещё 3 млрд принесли в казну другие организации. Вся выручка пошла на покрытие текущих расходов на ведение бизнеса и уплату налогов. Остались только дочерние деньги. Дочерние деньги вещь не постоянная и необязательная. Бдим.

Инвестиционная вероятность банкротства: 6.6%

Статистическая вероятность банкротства: 4.4%

Целесообразность инвестирования: +5

Инвестиционный риск оправдан:
✔ высокой купонной доходностью;
надёжностью финансового состояния.

На момент составления отчётности, вероятность получения дохода при инвестициях в облигации ПАО «ГК «Самолёт» выше риска потери инвестиций.

Желаю вам доходных инвестиций. С уважением, Алексей Степанович Галицкий.

Баланс ПАО «ГК «Самолёт»

Баланс ПАО "ГК "Самолёт"
Баланс ПАО «ГК «Самолёт»

Финансовые коэффициенты ПАО «ГК «Самолёт»

 Финансовые коэффициенты ПАО "ГК "Самолёт"
Финансовые коэффициенты ПАО «ГК «Самолёт»

Финансовый анализ выполнен с помощью ЛИСП-1.0

Предыдущий финансовый анализ ПАО «ГК «Самолёт»

Другие эмитенты ВДО

Подписаться
Уведомить о
guest
7 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии